Одна из главных проблем, тормозящих развитие добровольного медицинского страхования в России, - дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества. Особенно остро этот дефицит ощущается в регионах. Отсутствие конкуренции приводит к тому, что лечебные учреждения диктуют свои условия: цены на обслуживание растут, а качество услуг и сервиса не повышается.
Независимая газета,
4 декабря 2006 г.
Как нам реорганизовать медстрах 1495 просмотров
Масштабный рост рынка добровольного медицинского страхования невозможен без реформы здравоохранения
Одна из главных проблем, тормозящих развитие добровольного медицинского страхования в России, - дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества. Особенно остро этот дефицит ощущается в регионах. Об этом заявили представители ведущих страховых компаний на проходившем недавно круглом столе. Отсутствие конкуренции на рынке медицинских услуг приводит к тому, что лечебные учреждения диктуют свои условия: цены на обслуживание растут, а качество услуг и сервиса не повышается. "Монополизм "старых" лечебных учреждений, заполненных до отказа и не заинтересованных в удержании клиента, не дает возможности страховым компаниям выполнить свои обязательства перед застрахованными", - сообщила "НГ" заместитель генерального директора, директор дирекции добровольного медицинского страхования СК "МАКС" Татьяна Садковская. "Отсутствие конкуренции на рынке лечебных учреждений способствует высокому темпу роста цен на медицинское обслуживание", - считает начальник отдела Центра медицинского страхования РОСНО Нина Егоркина. Об этом же говорят и эксперты "Ренессанс Страхования". "Основная проблема ДМС - нехватка лечебных учреждений подобающего уровня. Она будет решена только после того, как медицинский рынок станет привлекательным для крупных инвесторов", - убеждена член правления компании "Ренессанс Страхование" Сирма Готовац. Каждая страховая компания вынуждена решать эти проблемы по-своему. Некоторые создают собственные медицинские центры. "Создание клиники - затратное дело, но позволяет устанавливать определенные стандарты качества обслуживания и обеспечивать высокий уровень сервиса при контролируемой себестоимости лечебного процесса", - считает Нина Егоркина. Например, в начале ноября ЗАО "Компания Медэкспресс" открыло в городе Ступино современный медицинский Центр семейной медицины. Это первый прецедент частно-государственного партнерства в области медицинского страхования, который стал возможен благодаря организационной и финансовой поддержке РОСНО и Ступинской центральной городской клинической больницы. Центр оснащен самым современным оборудованием. На его базе организованы службы неотложной помощи, вызова врача на дом, ведение беременности, вакцинация. Причем здесь смогут получить высококвалифицированную помощь не только те, кто имеет полис ДМС от РОСНО, но и все жители Ступинского района в рамках обязательного медстрахования. Впрочем, относительно создания собственных медицинских центров у страховщиков нет единого мнения. Например, компания "МАКС" сегодня выбирает другой путь. "Мы были первой страховой компанией, которая вложила свои средства в создание собственной лечебной базы еще в 1995 году. Например, одна из "наших" клиник ОАО "Моситалмед" в прошлом году вошла в пятерку лучших медучреждений Москвы. Однако в связи с появлением в последние годы новых коммерческих лечебных учреждений, в том числе альтернативной неотложной медицинской помощи, готовых к работе в ДМС, проблема создания собственных медицинских центров не представляется столь актуальной", - считает Татьяна Садковская. Теперь компания делает ставку на вновь открывшиеся медицинские центры. "Для повышения качества обслуживания страхования компания и сама предпринимает необходимые меры - над этим работают штат врачей-кураторов, круглосуточная консультативно-диспетчерская служба, центр "ДМС-ассистанс",- уточняет Татьяна Садковская. А в СК "Ренессанс Страхование" намеренно отказались от развития собственной сети клиник. "Это создаст конфликт интересов. Страховщик должен заниматься страховым бизнесом", - убеждена Сирма Готовац. По ее словам, проще выстроить отношения с независимым поставщиком услуг, чем со своей собственной медицинской компанией. Основные усилия компания направляет на улучшение качества сервиса, для этой цели создана собственная медицинская компания "Медкорп". "Это не конкурент поликлиникам, а сервисная служба, дополняющая наше комплексное предложение", - уточняет Сирма Готовац. Взаимоотношения страховщиков с медиками выстраиваются непросто. Но это не единственная проблема ДМС. До сих пор этот вид страхования развивается у нас преимущественно за счет корпоративных клиентов - они дают 90% поступлений. Например, в компании "Ренессанс Страхование" доля физических лиц не превышает 7%. "Такое соотношение физических лиц к юридическим в целом соответствует общемировым тенденциям, - считает Сирма Готовац. - ДМС - это достаточно дорогой продукт для физического лица, а корпоративные программы, которые оплачивает работодатель, постоянно расширяются". По ее словам, рынок корпоративного ДМС пока далек от насыщения даже в крупных городах, он будет расти в ближайшие годы в среднем на 35%. По мнению большинства экспертов, ускорить темпы роста корпоративного медицинского страхования помогут налоговые льготы. "Корректировка налогового законодательства в сторону увеличения льгот работодателям, страхующим своих сотрудников по ДМС и соответственно снижающим нагрузку на ОМС, позволило бы резко увеличить рост этого рынка", - убеждена Татьяна Садковская. По оценкам ведущего аналитика рейтингового агентства "Эксперт РА" Алексея Янина, в случае принятия необходимых поправок в законодательство прирост рынка ДМС составит 50-70% уже в течение одного года после изменения законов. Что же касается страхования частных лиц, то тут главное препятствие - низкие доходы населения и недостаток информации. "Еще не сформирована культура потребления страховых услуг по ДМС, да и по-прежнему распространена "серая" медицина, мешающая популяризации страховых программ среди граждан", - уточняет Нина Егоркина. Большинство экспертов позитивно оценивают перспективы ДМС. "Рынок будет расти, причем главным образом за счет корпоративного страхования", - убеждена Сирма Готовац. А эксперты РОСНО связывают перспективы ДМС с реформированием системы здравоохранения. "Принципиальные изменения на рынке ДМС могут произойти только после реформы ОМС и системы здравоохранения в целом. При существующем взаимодействии ДМС-ОМС масштабный рост рынка ДМС невозможен", - убеждена Нина Егоркина.
Компании - лидеры ДМС в I полугодии 2006 года
№
|
Компания
|
Итого, премии на 01.07.06, млн руб.
|
Итого, выплаты, млн руб.
|
1
|
СОГАЗ
|
6532,1
|
3190,0
|
2
|
Жасо
|
4486,7
|
1719,3
|
3
|
РОСНО
|
3510,3
|
1086,7
|
4
|
Ингосстрах
|
1637,2
|
908,2
|
5
|
РЕСО-Гарантия
|
997,5
|
572,1
|
6
|
Росгосстрах
|
918,9
|
518,4
|
7
|
Сургутнефтегаз
|
839,4
|
367,9
|
8
|
МАКС
|
769,8
|
371,99
|
9
|
СГ КапиталЪ
|
688,1
|
321,5
|
10
|
Ренессанс Страхование+Прогресс-Нева
|
645,6
|
338,7
|
Источник: РБК
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 4 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием
|
|
Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей
|
|
360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла
|
|
New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО
|
|
ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения
|
|
Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора
|
|
РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму
|
|
Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний
|
|
ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей
|
|
Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 11 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|